ГлавнаяСеминары → Мейнстрим как стратегическое оружие системы

Мейнстрим как стратегическое оружие системы

8 декабря 2011 года


Третий семинар концептуального клуба «Флориан Гейер» на тему «Мейнстрим как стратегическое оружие системы» состоялся 8 декабря в 18:00 в Центральном Доме Предпринимателя по адресу: г. Москва, ул. Покровка, д. 47/24, стр. 1.

Вопросы к семинару:

  1. Мейнстрим возникает стихийно или заказывается сверху правящей верхушкой общества?
  2. Мейнстрим универсален для всех направлений цивилизационного дискурса или возможен конфликт (несогласование, например, между мейнстримом в науке и в философии; общественных науках и в искусстве и т. п.)?
  3. Что является реперными точками мейнстрима: определение человека, определение исторического процесса, определение цели конкретного общества, определение познавательного процесса, что-то еще?
  4. Мейнстрим произвольно меняется с эпохой или есть осевая преемственность сквозь историю (можно ли из мейнстрима эпохи Просвещения 18 века вывести мейнстрим современного постмодерна)?
  5. Мейнстрим в религии: логика реформы и «сектообразование» (реформы Лютера, Никона и т. д.)
  6. Возможна ли борьба мейнстримов: католичество и протестантизм, Лысенко и Вавилов и т. п.?
  7. Как формируется маргинальный дискурс: из элементов мейнстрима, из оппозиции мейнстриму, из незнания мейнстрима?
  8. Нуждается ли мейнстрим в маргинализме для поддержания дискурса?
  9. Что является более опасной ловушкой для свободного разума: мейнстрим или маргинальность?
  10. Есть ли тип маргинальности, который становится мейнстримом или который превращается во вторичный мейнстрим внутри маргинального (например, Шопенгауэр на фоне Гегельянства, Ницше на фоне классической философии и т. п.)?
  11. Возможна ли реальное противоречие мейнстримов разных цивилизационных дискурсов или они являются элементами суперструктуры?
  12. Может ли маргинализм внутри одного системного дискурса становиться мейнстримом в другом?
  13. Является ли мейнстрим выражением доминирующей картины мира (цивилизационной матрицей в данное время в данном месте или это способ сокрытия истины)?
  14. Может ли истина быть маргинальной в контексте общечеловеческого мейнстрима?

Список участников:

Борис Вадимович МежуевБорис Вадимович Межуев — кандидат философских наук, философ, политолог




Гейдар Джахидович ДжемальГейдар Джахидович Джемаль — председатель Исламского Комитета России, председатель клуба «Флориан Гейер»



Игорь Борисович ЧубайсИгорь Борисович Чубайс — доктор философских наук, декан факультета россиеведения в Институте социальных наук, член правления Союза литераторов России



Исраэль ШамирИсраэль Шамир — писатель, переводчик и публицист




Илья ПереседовИлья Переседов — Russia.ru: продюсер, журналист, ведущий




Кирилл Эмильевич РазлоговКирилл Эмильевич Разлогов — директор Российского института культурологии, киновед




Марина ЛескоМарина Леско — независимый журналист, публицист, редактор




Михаил Владимирович ЛеонтьевМихаил Владимирович Леонтьев — тележурналист, публицист, ведущий телепередачи «Однако», главный редактор общественно-политического журнала «Однако»



Михаил Леонидович ХазинМихаил Леонидович Хазин — экономист, публицист, теле- и радиоведущий, руководитель компании экспертного консультирования «НЕОКОН»



Надежда Витальевна КеворковаНадежда Витальевна Кеворкова — журналист, обозреватель Russia Today, автор статей в «Независимой газете», «Газете», «Огоньке», «Русском Ньюсвике» и других СМИ



Наталья Валентиновна ИвановаНаталья Валентиновна Иванова — к. ф. н, проректор ИГУПИТ, исп. директор клуба «Флориан Гейер»




Сергей МалининСергей Малинин — главный редактор социальной сети «Гайдпарк»





Поделиться:

Дискуссии и обсуждения

Ваше имя:

Комментарий:

Для выделения используйте следующий код: [i]курсив[/i], [b]жирный[/b].
Цитату оформляйте так: [q = имя автора]цитата[/q] или [q]еще цитата[/q].
Ссылку начните с http://. Других команд или HTML-тегов здесь нет.

Сколько будет 22+5?